Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних
Основными направлениями работы отделения являются:
- Выявление и организация работы с семьями, сопровождение семей в трудной жизненной ситуации.
-
Создание механизма оперативного выявления и обмена информацией между различными ведомствами, осуществляющими профилактическую работу с семьями.
-
Оказание экстренной социальной помощи семье, находящейся в социально-опасном положении.
-
Организация социально-правового консультирования семей.
-
Организация работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, включая профилактику насилия в семье, предотвращение и преодоление социального сиротства.
Деятельность по оказанию социальной защиты и поддержки семьи, материнства и детства организуется Центром в тесном взаимодействии с другими службами и ведомствами района.
Такой подход к решению социальных проблем включает в себя не только оказание социальных услуг обратившимся гражданам, но в соответствии с принципами активной модели социальной помощи, базирующейся на работе с семьей по месту жительства, систематический социальный патронаж, то есть наблюдение, изучение и анализ условий жизни семей и оказание им помощи, комплексное информирование семей.
Организационно-методическое отделение
Основная цель - координация информационно-методической деятельности Центра.
Основные направления деятельности:
-
Осуществление социального мониторинга, проведение социологических исследований, опросов населения;
-
Организация и проведение массовых мероприятий для жителей района. Уличная социальная работа;
-
Разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социального обслуживания семьи и детей;
-
Организация и проведение семинаров, совещаний, круглых столов для специалистов Центра и представителей межведомственных служб;
- Взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования в области подготовки будущих специалистов: организация практики студентов; предоставление возможности для реализации социальных проектов, разработанных студентами; предоставление методической базы Центра студентам для повышения уровня профессиональных знаний.
В летний период деятельность отделения строится по следующим направлениям:
-
Взаимодействие с образовательными учреждениями района по организации работы с детьми на базе пришкольных лагерей.
-
Организация работы групп дневного пребывания на базе Центра.
-
Организация досуга и занятости, несовершеннолетних по месту жительства: работа во дворах.
Отделение психологической помощи семье и детям
Основная цель - оказание психологической помощи семьям и детям.
Основные направления деятельности:
-
Оказание семьям помощи в воспитании детей, подготовка их к обучению в школе, формирование гармоничных взаимоотношений между родителями и несовершеннолетними детьми, содействие педагогической адаптации и творческому развитию детей и подростков.
-
Психологическая коррекция нарушений общения у детей, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, нарушений супружеских отношений.
-
Диагностика интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе и социально- педагогической адаптации.
Специалисты отделения проводят психологическое консультирование всех категорий населения по вопросам:
-
возрастных, индивидуальных особенностей клиентов;
-
детско-родительских отношений;
-
взаимоотношений со сверстниками и между полами;
-
выбор жизненного и профессионального пути;
-
семейных конфликтов;
-
оказания социально-психологической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
-
содействия саморазвитию клиента.
Отделение социально-педагогогической помощи семье и детям.
Основная цель – оказание помощи в воспитании и подготовке детей к обучению в школе, формирования гармоничных взаимоотношений между родителями и несовершеннолетними детьми, содействия психологической адаптации и творческому развитию детей и подростков.
Основные направления деятельности:
-
Оказание помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании и обучении детей;
-
Диагностика и коррекция интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, изучение его склонностей, степени готовности к обучению в школе и его социально-педагогическая адаптация;
-
Содействие развитию творческих способностей детей и подростков;
-
Осуществление патронажа детей, имеющих неблагоприятные социально-педагогические условия;
-
Социальный патронаж выпускников детских домов;
-
Подготовка к школе детей из малоимущих семей, не имеющих возможности посещать дошкольные учреждения;
-
Подготовка молодёжи к семейной жизни и осознанному родительству; Подготовка будущих и молодых родителей к уходу за ребёнком;